Тур Де Франс 2010 часть 3 - alexav69
02:03 am

[Link]

Тур Де Франс 2010 часть 3

День 8
Наш отель находился буквально в 300 метрах от музея в Кане посвященному дню высадки союзников, поэтому с утра перед отъездом решили заглянуть туда.
Я думал, что такого рода мемориалы вообще бесплатны и был очень удивлен, во-первых, ценой билета - 17 евро, хотя  музей и сделан с большим
размахом, но это в два раза дороже Лувра!
А во-вторых: Перед мемориалом развешены флаги многих стран, причастных, так или иначе, ко дню высадки. В самом мемориале есть программки
на многих  языках, НО РУССКОГО ЯЗЫКА, КАК И ФЛАГА, НЕТ! Я совершенно спокойно отношусь к отсутствию внимания к русскому языку в
музеях, выставках и т.д. Отчасти в этом мы виноваты сами, когда вся страна летает в Турцию и Египет практически эшелонами, а познавательный туризм
 это жалкая часть от пляжного, по сравнению с другими европейскими странами, уж не говорю про японцев и корейцев, у которых вообще не понятно
кто дома остался. Но здесь был, мягко скажем, очень удивлен. Конечно, я понимаю, что не мы Францию освобождали, но создается полное
впечатление, что союзники сами по себе высадились, и в это время никто на Германию на восточном фронте слегка так не воздействовал. А тут еще
говорят 2010 год- год России во Франции и Франции в России ...  В музей мы, конечно, не пошли, а поехали к мужскому монастырю Кана, в котором
находится могила Вильгельма-завоевателя.

Монастырь впечатляет своими не маленькими размерами.

Вот и могила.

Немного прогулявшись, мы поспешили покинуть Кан. К женскому монастырю, где покоится супруга Вильгельма Матильда, мы уже не поехали,
впереди нас ждала жемчужина Нормандии - монастырь Сен-Мишель!
Уже днем,  на подъезде к Сен-Мишелю, мы встали в пробку. До цели оставалось километров пять, все ехали туда и едва двигались. Тогда мы остановились
у ближайшего отеля, коих на подъезде достаточно много,  заплатили за номер и поехали в другую сторону в Сен-Мало. Такой метод осмотра кажется мне
оптимальным, мы посмотрели Сен-Мишель и поздно вечером, когда пробки уже нет, а он очень красив в темноте с подсветкой, и рано утром, с открытием,
когда пробки еще нет.

Сен-Мало город - бывшая крепость, знаменитая своим пиратским прошлым.
Вначале мы долго искали парковку, наконец встали на подземный паркинг и пошли в крепость.
Весь центр внутри крепостной стены - сплошные магазины и рестораны, видно, что все вокруг старательный
«новодел» под старину.
Photobucket

Это не какой-нибудь Брюгге, где  рот не закрывается от восторга.  Потом вышли к морю, на крепостную стену,

был самый разгар отлива. Дно до самого форта, который виднеется вдалеке, обнажилось.  Мы отправились гулять «по дну».
    Вот крепостная стена вблизи,
Photobucket

а вот и тот дальний форт, до которого мы дошли, и который оказался закрыт.

С форта открывается очень красивый вид на крепость Сен-Мало

Когда  мы шли, я включил навигатор, и он показывал, что мы идем по морю! Любители морепродуктов с ведрами собирали
плоды отлива - устриц и прочую морскую фауну, это у французов как у нас сходить за грибами.
Вернулись к крепостной стене, возле нее на пляже сделан очень интересный бассейн с морской водой, он имеет
 бортик с трех сторон. Во время прилива он заполняется водой, а когда вода уходит, бортики не
    дают уйти воде и бассейн с вышкой всегда есть на берегу!
Photobucket

Погуляли по крепостной стене.

С нее открывается вид как на пирс  к маяку, с лежащими на дне судами.

Так и вид на городские  улицы.
Photobucket

Закончив  с  осмотром  крепости,  решили  посетить  местный аквариум.  Представлена  вся  морская  фауна,  начиная  с  крохотных  существ,  увидеть  которых  можно
через  лупу,  до  больших  бассейнов  с  акулами  и пираньями. Есть специальные открытые бассейны, где рыб можно "погладить", опустив руку в воду, детям очень нравится.
Все аквариумы красиво декорированы, обломками "затонувших" судов и т.д. В конце "батискаф"- заходишь под воду в специальную камеру, и эту камеру протаскивают под водой,
а ты в иллюминатор наблюдаешь рыб, этакий "симулятор  Кусто". Он, очевидно, является ключевой фишкой, по мнению устроителей аквариума, но меня не очень впечатлил,
хотя сам аквариум понравился, не с чем сравнить, но такого уровня аквариумов я еще не видел.
После Сен-Мало вернулись к Сен-Мишелю, думали, что после 10 вечера там почти никого не будет, как бы ни так - все-таки третья по посещаемости достопримечательность Франции
(после Эйфелевой башни и Лувра)! Просто подъехать удалось без пробки поближе, примерно на середину  дамбы. Нескончаемые толпы идут туда и обратно, и оно того стоит!

Photobucket

Само аббатство  (верхний уровень)  уже  закрыты,  но  ниже,  где  магазины   и  рестораны  примерно  до 11 вечера  еще  бурлит  жизнь.

Зашли в церковь, а там монахи в белых одеждах молятся, стало как-то неудобно - сразу вышли

Вот еще несколько фото из ночного Сен-Мишеля
Photobucket

В отель (45евро) вернулись в приподнятом настроении, Сен-Мишель без сомненья  был назван нами ключевой точкой поездки.

День 9
   Утром отправились обратно к Сен-Мишелю, пробки не было, все машины загоняли на огромную стоянку, фактически в чистом поле, достаточно далеко от аббатства.
    Когда шли по дамбе, с интересом наблюдали за "подводной стоянкой".
Photobucket

Это было утро, и еще не начался отлив, а вот как выглядела эта стоянка, когда мы шли обратно.

Днем эта залитая водой площадка превращается в платную парковку, везде висят предупреждения, о необходимости забрать авто до 19:30,
    а иначе "уплывет". Вот еще пара фотографий "до" и "после" отлива.

А вот красавец Сан-Мишель днем

На улицах Сен-Мишеля

Вот такой вид со стен аббатства на дамбу
Photobucket

После Сен-Мишеля отправились в Канкаль, знаменитый, как устричная столица Франции. Там находится большое количество устричных ферм, считается, что
отливы-приливы там наиболее сильны, что делает устриц особо вкусными. По пути встретили очередную точку по продаже "Продукт регионале"
Основными продуктами являются: Кальвадос (яблочный самогон или коньяк, если так благозвучнее), сидр и нормандский сыр камамбер,
все эти продукты были нами опробованы, сырами питались всю нормандию, под конец малость поднадоел, хотели привезти домой, но побоялись, что
не доедет. Правда, покупали не в таких как на фото живописных местах, а в Корефуре (сеть гипермаркетов), там каждому из этих продуктов посвящено
по солидному стеллажу. Лучшим же продуктом регионале нами были признаны маленькие круглые дыньки "мелоны", их мы покупали  по несколько штук
за раз и ели на каждой стоянке, а также в отелях под розовое вино, эти дыньки активно продаются по всей Франции.

"А наш притончик гонит самогончик..."
Photobucket

По пути встретили забавное развлечение - пользуясь отливом и сильным ветром, прямо на оставленном морем дне, устраивались  гонки под парусами.

Наконец, добрались до Канкаля.

Вся набережная заполнена рыбными ресторанчиками, плотно забитыми любителями даров моря. Мы тоже уселись перекусить. Надо
    сказать, что цены в таких заведениях "не кусаются"- порция устриц  7-10 евро, кастрюлька мидий отваренных в винном соусе ~8 евро,
    большая ваза, где на льду выложено ассорти из  морских деликатесов 40-70 евро (в зависимости от размеров вазы и крутости
    ресторана). Дороже всего стоят  огромные клешни лобстеров.

Едим "гадов"- как выразилась жена, она предпочла традиционную мясную кухню.
Photobucket

Каюсь, кастрюльку с мидиями я не одолел даже наполовину, "гадов" ел первый раз в жизни и в восторг не пришел, лучше уж наши родные
   сациви, хачапури и т.д. :)  Но твердо знаю, что в одном поклонники рыбной кухни упрекнуть меня не смогут - что я ел дары моря "не в том месте"!
   Так что вывод, если вы не являетесь фанатами морских деликатесов, тратить время на Канкаль точно не стоит!
    После Канкаля  решили посетить еще одну местную достопримечательность форт Ла Латте - очень живописную маленькую крепость на берегу,
   кстати, вход в форт 5евро.
Photobucket

С него открывается красивый вид на побережье

Ветер был очень сильный и  спускаться вниз, чтобы искупаться на этом чудном пляже желания не возникало

А вот вид с самой башни на форт и берег
Photobucket

Сам дворик форта очень ухожен

Как я понял, форт находится в частных руках и в нем идет жизнь помимо туристов, например, прогуляться вдоль этих клумб   нельзя,
    "частная
территория" и белье сушится, а живут сами хозяева вот в этом здании с башенкой на фото, любопытные заглядывают в окна,
     думая, что там экспозиция музея, но там гостиная жилого дома,  причем мебель очень со вкусом подобрана под старину, интересно,
    сколько дров нужно, чтобы протопить такой "домик" зимой, правда на побережье зимой отрицательных температур вроде не бывает,
    в среднем +5.

Автопортреты на  фоне форта, ветер и солнце такой силы, что глаза  полностью не открываются
Photobucket

На ночь остановились в отеле
   По соотношению цена\качество (45евро)  лучший отель за всю поездку! Отель абсолютно новый хотя и 2 звезды, но  легко бьет многие более старые отели на 3 звезды.
   Сделаю маленькое отступление об отелях. Честно говоря, не понимаю, зачем во время глобализации и интернета в путеводителях  так подробно останавливаются на том,
   какой отель выбрать. Наш же алгоритм выбора очень прост, каждый вечер бронируем отель  через booking.com  на следующий день, т.к. мы на машине, можно поставить радиус
   от  цели больше (доходило до 40км), далее ставим сортировку "по цене двухместного", начиная с самых недорогих поднимаемся вверх по цене до "сетевых" отелей,
    обычно выбираем из них, подбирая  те, где  есть скидки.
Смотрим на наличие  бесплатной парковки, и главное времени заезда,
    это очень важно, есть отели работающие круглосуточно, а  есть с  заездом до 19-20 часов, это значит, что если отель за городом, то после 20 делать нечего, или пить вино с фруктами
    в номере. На  "кандидатов" просматриваем репутацию по отзывам и делаем выбор. В эту поездку у нас были дни когда мы не смогли забронировать отель на
   следующий день  как по объективным причинам - в отеле нет вайфая , так и по субъективным - например, мы просто не знали сколько замков
   Луары осмотрим за день, в этом случае мы  заезжали вечером в  ближайший Макдональдс с его великолепным вайфаем и заказывали отель. В  первый раз  мы
   даже занервничали, время девятый час вечера отеля нет, заезд в ближайшие два дает нулевой результат, в 9 вечера мы в Маке на окраине города и в 10 уже в отеле за 30км
   от Мака, потом подобный алгоритм нас уже "не напрягал". У "позднего"  бронирования  есть плюсы -  некоторые сетевые отели за день  сбрасывают цены,
   чтобы наполнить номера, например мы заказываем отель за 45 евро,  приезжаем, на ресепшине весит цена 75, т.е. набреди мы на такой отель спонтанно он стоил бы нам 75!
   Но есть и минусы - часто невозможно подобрать отель "точно" в нужном городе, его реально может не быть! Абсолютно бессмысленно ездить от отеля к отелю "по навигатору"
   или путеводителю-  трата бензина и времени, исключения могут составлять маленькие туристические городки, где просто найти "комнаты" или мини отели. Сайты "агрегаторы"
   типа booking о таких не "знают". Перед отъездом я читал о славной сети отелей "B&B", развитой именно во Франции и даже попробовал воспользоваться их сайтом. В результате
   я выбрал отель и номер (со словарем французского!), ввел данные кредитки, с которой тут же сняли 1 евро "для пробы", в конце процедуры получил надпись, типа "извините
   все номера заняты, попробуйте выбрать другой отель нашей сети" - ну что тут сказать, руки создателям сайта вырвать бы...
Больше я "букингу" не изменял.
    Причем если в одном городе мы были в восторге от сетевого отеля, то это не значит , что в другом отеле этой сети тоже все будет так же здорово, очень многое зависит от времени
    постройки или реконструкции. Часто новые сетевые отели строят практически в чистом поле - на  самой окраине города на пересечении автострад, даже номера дома нет, навигатор
    не может показать точное место, но это не значит что они плохи!  Иногда просто глаза разбегаются от выбора "букинга", а иногда выбор в "нашей"
    ценовой категории  50-70евро сокращается  буквально до 1 отеля,  особенно надо быть осторожным в уик-энд с субботы на воскресенье. Так случилось на следующий день,  после
    этого чудного Брит отеля. Отель с субботы на воскресенье нашелся с трудом, был выбор либо "переехать"  Ла-Рошель на
20 км, либо "недоехать" 40км, остановившись в какой-то
    глуши в непонятном отеле, где остался 1 номер, либо в самой Ла-Рошели за 178 евро, мы выбрали "недоехать". Заезд до 21часа, но выбора нет, в 21:10 мы в отеле, на ресепшине
    никого,  в отеле "гуляет" свадьба, с виду слегка напоминающая свадьбу из "Черная кошка, белый кот", т.е. с налетом цыганщины,  все мужики в белоснежных атласных костюмах.
    Вылавливаем буфетчицу, она говорит только по-французски, в конечном итоге достает блокнотик и просит указать, где в списке "резерва" наши фамилии (их там нет!)
    Я включаю свой комп и  вспоминаю, что не сохранил подтверждение от букинга ни в печатном ни в электронном виде, зато оно есть на моей почте, но вайфая у них нет и почту
    мне не забрать, т.е.  аргументов у меня, что я бронировал ноль... Попытка составить фразу "тогда дайте нам номер без брони, или позвоните вышестоящему начальству",
    в конечном итоге разбивается   об отрицательные жесты, что свободных номеров совсем нет... На переговоры и осознание поражения уходит час. Мы уже с горя по навигатору
    объезжаем 2 ближайших отеля в этом  городке - мест нет, загорается лампочка топлива, ищем автозаправку,  в попытке вскипятить чай в авточайнике сгорает
      предохранитель прикуривателя, т.е. скоро сядет аккумулятор компьютера ( он же навигатор), идет дождь, ломается один "дворник"- вобщем все кучно пошло...
     Мы уже  готовимся к ночевке на ближайшей стоянке, до которой хватит аккумулятора. И тут "о чудо" за углом  вывеска  отель-ресторан. Я туда, "в пустынном ресторане"
     с пивом сидят двое пожилых французов,  третий стоит, при обращении к нему (думал хозяин отеля) вижу, что его слегка  "штормит".
     Наконец  появляется пожилая хозяйка, ведем переговоры, в переговорах используем интернациональные слова типа "мадам", "багаж" и "хр-р-р» с прикладыванием ладоней к щеке.
      Ходим к прайсу на стене и изучаем, как формируется цена (при заселении двоих в 3х местный номер, итог 41евро), я соглашаюсь на все. Наконец  идем наверх  смотреть "номера".
      Отель без  сомнения получал звание "лучшего" году так в 85,  думаю, тогда там и меняли мебель, но если серьезно, то обычный "совковый" отель с раковиной в номере и удобствами
     на этаже.  И никаких больше  постояльцев не видно, то есть возникло ощущение, что последние лет 5 тут никто не останавливался, к месту вспомнился  добрый французский фильм
     "Красный отель". На вопрос нужен ли нам завтрак, ответил утвердительно, вот думаю где "бабушка" проявит истинное французское гостеприимство, компенсируя тухлый номер.
      Оплату произвел сразу до вноса "мадам" с "багажом". Вечер перед сном прошел в грустных размышлениях жены о том, сколько уже потрачено денег на поездку, чтобы ночевать
      в такой ж... Утром мы убедились, что, во-первых, мы не одни в этом грустном отеле, а во-вторых, завтрак нас действительно удивил... То есть такой скряги  я еще не видел.
     На столе были только 4 куска нарезанного багета и упаковочки масла и повидла, не было даже святая-святых французского завтрака - круассана! Графин с соком несколько минут
     постоял на нашем столе, но налить второй стакан я просто не успел, графин унесли, кофе пронесли и налили строго по одной чашке.
     Кстати, еще одно маленькое различие Германии и Франции, в Германии завтрак почти всегда включен, во Франции оплачивается отдельно и что он в себя включает не известно,
      бывали сыры, беконы, яйца, фрукты множество десертов и даже апельсины для приготовления свежевыжатого сока, круассаны на выбор 2-3 вида, а бывает и  как я описал выше,
     правда, и цена завтрака колеблется от 5 до 12 евро, понятно, что за 5 ветчину ждать не стоит, но  что бы круассан зажать...