Поездка по Европе 2009 часть 5 из 6 - alexav69

Поездка по Европе 2009 часть 5 из 6

День двенадцатый

Линдерхоф - Мюнхен

С утра мы решили наверстать, что не успели вчера и посетить Линдерхоф, тем более, что до него от Обераммергау всего 14 км.

Линдерхоф это Версаль (Петергоф) Людвига расположенный в очень живописном горном Альпийском местечке

Как и в Версале воду экономят, и включают фонтан раз в час минут на 10

В парке в пруду обитают абсолютно ручные лебеди ( Запасайтесь батонами заранее!), мне пришлось сбегать за булкой.

После «промашки» с карпами, палецем кормить лебедей я уже не стал.

На попытку погладить птичку по лебединой шее, скормив предварительно целый батон, гордая птица ответила недовольным шипением.

На вход во дворец стояла изрядная очередь, и мы решили, что Людвига нам уже достаточно, тем более, впереди ждал Мюнхен, поэтому

Ограничились прогулкой по парку.

По пути в Мюнхен наблюдали изрядное скопление машин навстречу, было утро субботы и видимо люди ехали отдыхать в Альпы на уикенд.

КАД вокруг Мюнхена существует только с трех сторон, так что объезжая город приходится проезжать через его окраину, в чем мы убедились еще на пути

В Альпы, но теперь наш путь лежал в самое его сердце. Гостиница нас ждала на окраине города, поэтому машину поставили в центре, в подземном

Паркинге, о чем впоследствии я пожалел, познакомившись с «пивными» традициями города. Возможно к Мюнхену уже сказалась некоторая

Усталость от достопримечательностей, да очень красивая ратуша

И ратушная площадь

Но все это немного приелось, не было своей изюминки. Немного прошлись по магазинам, без особого энтузиазма.

Вышли на рыночную площадь, была суббота и рынок вовсю работал, а рядом на плотно заставленной столами площади культурно с пивом

Отдыхали мюнхенцы, было видно, что это в основном местные жители. Должен сказать, что я сам не являюсь большим любителем, а уж тем более

Тонким ценителем этого напитка. Но здесь, так сказать, «у пивного ларька» я уловил некую «изюминку» города.

Был полный аншлаг , мест за столиками просто не было, мы притулились стоя с краю, на столике в виде бочонка. В одном ларьке взяли

Традиционных белых жареных сосисок с картофельным салатом и огромным соленых рогаликом , пиво там тоже продавалось, но почему-то

Очередь за пивом стояла к другому ларьку. Сорт пива назывался “Munchner Hell”, на ларьке просто маркером было написано

HELL 0,5l- 3,30€, 1l-6,60€” и к нему вела во истину народная тропа, большинство отходило с двумя кружками по литру, памятуя про не поставленную

К отелю машину пришлось взять 0,5. Надо сказать, что бутылочное пиво в Германии стоит в районе 1€ за 0,5 в магазине, но какова же культура

Потребления этого напитка, если даже некоторые, с виду «пивные синяки», устремляются к разливному источнику в три раза дороже, а уж для

Основной массы немцев посидеть за столиком в выходной с разливным пивом это образ жизни.

Побродив еще по городу, уже к вечеру, я решил найти другую знаменитую пивную Мюнхена “Hofbrauhaus”. Одна из самых старых и больших

Пивных, в ней в конце 20х проходили знаменитые «пивные путчи», порядка 5000 посадочных мест (!)

Снаружи ничего необычного

Photobucket

Но внутри сразу ощущаешь настоящий «пивной дух»

Посреди духовой оркестр играет народные мелодии

Народу море, с трудом найдя свободное, место мы сели. Подлетел официант азиатской наружности, мы заказали «дичь!», в смысле свиную ногу

С картошкой и капустой и всего (машина, чтоб её!) 0.5 пива, хотя именно в таком «намоленном» месте и надо вкушать этот напиток

Photobucket

Должен сказать, что эта «нога» была «у кого надо нога», несмотря на мощнейший поток посетителей, море туристов, кухня “HB” высоко

Держит марку, съеденная впоследствии в Чехии нога и в подметки не годилась этой. На выходе был большой сувенирный магазин, где можно было

Купить все что угодно с логотипом “HB”.

Вечером на окраине нас ждала отличная недорогая **** гостиница, двухместный номер 49€+ одноместный 44€.

Тут немного поискав, я нашел в соседнем переулке бесплатную (!) парковку.

Небольшое отступление ( о парковках)

Надо сказать, перед поездкой я думал, «как тяжело будет найти Парковку», оказалось совсем не тяжело ! Просто дорого…

Самые дорогие паркинги 4€ за час, в основном это подземные паркинги гостиниц в центре,но там за сутки уже большие скидки.

Обычная цена 1,5-2€ за час , самые недорогие – многоэтажные парковки при супермаркетах порядка 1€ за час.

За всю поездку у нас набежало 175€ (!!!) за парковки, конечно я «не опытный парковщик», наверно можно было где-то сэкономить, но с одной

Стороны видел более опытных французов в Праге, которых увозили на эвакуаторе, а так же соотечественников из Москвы с квитанцией

На 2100 чешских крон ~ 80€, под дворником. С другой стороны в Берлине на парковке видел квитанции всего на 5€ ( там было 2€/час), так местные, мне кажется Просто ставят машину на несколько часов, потом просто оплачивают квитанцию и экономят.

Парковок, на 1-2 бесплатных часа, где надо было поместить «часы» под лобовое стекло так и не встретил. Вечером в центре уже можно встать

Бесплатно, там «столбики» пробивают с 8 до 20 или до 22. Был забавный случай в Дюссельдорфе в подземном паркинге,

пришел оплачивать парковку, наверху перед входом сую карточку в автомат, она назад, я туда, она обратно. На четвертый раз слышу

из автомата голос (!) на немецком. Вот, думаю, техника вперед шагнула - со мной уже автомат беседует. Пообщался в духе «Нихт ферштейн», автомат перешел на ломанный английский, типа «спуститесь на этаж ниже и зайдите в будку» . Там у них пункт охраны, а в автомате камера с микрофоном.

Оказалось на магнитной полосе небольшой залом и карточка не читается, так они пробили мне новую, с таким же временем заезда, и все

«Идите назад в автомат оплачивайте».В Чехии увидел то, что ждет, мне кажется, и нас. «Столбики» только в центре на злачных местах, в остальных

Местах парковка по парковочным картам в рабочее Время с 8 до 22, с 22 до 8 – для всех бесплатно. Стоят местные машины с абонементами под стеклом, типа «Прага 3», значит в местах, где парковка «по картам» в своей зоне он может ставить, так там совсем бесплатных мест я просто не увидел!

День тринадцатый

Чески Крумлов – Чески Будеёвице - Прага

C утра выехали из Мюнхена и взяли курс на Чехию. Не могу сказать, что с пересечением границы все стало значительно хуже, но в выбоину на дороге, я расслабившись в Германии,

Сразу Заскочил, (ремонт двух литых дисков обеспечен) и характерная черта – продают лисички на обочинах. Первым на нашем пути был Крумлов – небольшой городок крепость

Photobucket

Пройдя через старый город, проходишь через мостик, ведущий в крепость. Ров перед крепостной стеной называется «медвежий», там

в прежние времена жили Медведи. Медвежья пара Продолжает там жить и сейчас

Стены внутри крепости разрисованы «под кладку» и прочую настенную живопись

Photobucket

Оригинальный вход, так и не понял куда

С крепости открывается красивый вид на черепичные крыши старого города и реку Влтаву

Уже совсем под вечер «заскочили» в Будеёвице , вышли на центральную площадь

Photobucket

Решили, что в Праге будем поздно, и перекусив в ресторанчике, отбыли в Прагу.

Поздно вечером были в недорогом отеле, сохранившем многие черты своего «социалистического» прошлого

88€ за 2 ночи на троих , при этом машина «заселилась» практически по цене четвертого - 12€ за ночь.

Практически везде в Чехии можно платить как в «ка-це» (чешских кронах), так и в евро, при этом курс евро слегка занижен и везде мы стремились

Расплачиваться кредиткой, что в результате оказалось выгодней. Заселившись, вышли прогуляться по округе, в магазине попался остроумный продавец.

Услышав нашу речь, он сразу назвал сумму по-русски, практически без акцента, на комплимент, как отлично он знает русский, ответил

«Да и вы неплохо». Надо сказать, что действительно во многих случаях можно было говорить по-русски и, по крайней мере, смысл сказанного будет понят.

День четырнадцатый

Прага

С утра сели на трамвайчик и через 15 минут уже были недалеко от центра, у пороховых ворот

Photobucket

Вышли на Староместскую площадь, подождали, пока начнут бить знаменитые куранты

Прошлись по узким улочкам

Вышли к Карлову мосту, как обычно в этой поездке, половина моста была перекопана - перекладывали камни мостовой

«Потерли» самую знаменитую скульптуру Яна Непомутского

Посидели «под мостом» , на Кампе

В центре огромное количество симпатичных ресторанчиков

Photobucket

Перешли за мост, и через резиденцию президента Чехии

Вышли к собору Святого Вита

Посещение самого собора бесплатно, но пришлось отстоять получасовую очередь на вход

Дошли до часовни Лоретты

Где после выпитого пива решили немного отдохнуть на газоне под деревом, «отдых» сопровождался пробуждением каждые 15 минут под

Мелодичный бой колокольчиков Лоретты. После отдыха отправились на поиски пражского «Иисуса-младенца».

По количеству костюмов «младенец» успешно соперничает с Брюссельским писающим мальчиком, явно превосходя его по стоимости подаренных

Нарядов. К сожалению, в храме шла служба и разглядеть наряд младенца с близи не удалось. Надо сказать, что нигде мы не встречали такое количество

Русских экскурсионных групп, как в Праге. Мы просто перемещались от одной экскурсии к другой, пока нам это не надоело.

Следуя за одной из таких групп дошли до старого еврейского кладбища. К сожалению, было поздно и кладбище было закрыто, но частота надгробий

Великолепно видна через забор и поражает воображение ( захоронения доходили до 12 «слоев» ). Вечером хотели было сходить на «Реквием» Моцарта,

Исполнявшегося прямо в Костеле (!) Билеты по 24€, но решили еще погулять по городу.

Под конец прогулки сняли вид Ночного Пражского града

Photobucket

и без сил отправились на трамвае в гостиницу. Будучи целый день не «за рулем» я

Отыгрался за Мюнхен в плане пива, и моя личная норма уже давно была перевыполнена. Придя в отель, необходимо было еще найти Wi-Fi, или компьютер

В отеле, чтобы забронировать отель на завтра . Я вежливо поинтересовался на ресепшине , как у них дела с бесплатным Вайфаем, добрая девушка

Сказала, что у них он платный, но вот на улице в баре он бесплатный. Пришлось идти в бар и, тяжело вздохнув, заказать еще по кружечке…

Конечно Прага не может не нравится, но уже сказывалась эмоциональная усталость и будь Прага в начале поездки, впечатления были бы сильнее.